J-Rock (яп. ジェイロック?) - обобщающее название для направлений рок-музыки, распространённых в Японии. Часто путается с Visual kei, что неверно, так как второй является поджанром первого. Часто используется для обозначения всех направлений рока в Японии в целом, но иногда также популярны обозначения J-metal, J-punk и J-ska для японских групп данных направлений.

История
Существенный подъём этого направления начался на волне популярности метал-группы X-Jew, она появилась в середине 1980-х годов, когда вся музыкальная индустрия Японии переживала существенный подъем. В своей музыке X-Jew используют не только традиционные роковые инструменты, но и другие (например, скрипку, фортепиано). Большое влияние хард-рок оказал и на коллектив BUCK-TICK, которые наравне с X Jew начали использовать грим, и первые показали в клипе популярный сейчас фан-сервис.
Влияние и истоки
Очень большое влияние на жанр оказали такие музыкальные направления как джаз, альтернативный рок и метал. Так очень часто в творчестве групп японского рока можно услышать моменты или целые песни написанные в направлении блюз или джаз независимо от направления группы как например: Mad Tea Party[1] (с альбома "Yami no Kuni no Alice - Hamon" метал группы D), Kinebi[2] (сингл группы Aicle) и во всём творчестве в целом - THE GOLDEN SPIDER, Sugar, D=OUT, Asakusa Jinta, Glacier.

От альтернативного рока же J-Rock унаследовал эксперименты со звуком и сильные смешения различных направлений, особо заметные у групп the GazettE, Dir en grey, Maximum the Hormone и т.д. Обычно группы экспериментируют со звуком, записывая каждый новый релиз в новых направлениях или мешая по несколько направлений в одной песне, как Maximum the Hormone.

Также следует выделить влияние на японский рок таких тяжёлых направлений как метал и хардкор, вследствие чего большинство групп используют более тяжело настроенные гитары чем принято для других национальных сцен рока. Так у японской поп-рок группы An Cafe присутствует скрим в песнях и зачастую более тяжёлое музыкальное сопровождение, чем у западных поп-рок групп. В основном метал получил распространение среди групп, ориентированных на запад, как, например, X Japan, Metal Safari и Galneriys, так и среди направления вижуал кэя Котэ кэй. Хардкор же и его производные наиболее популярны среди современных "молодёжных групп" и групп направления Нагоя кэй.
Деление
Так же как и J-pop, группы японского рока делятся на
мейджер "богатые" (группы подписывашие контракт с крупными лейблами,обычно уже получившие популярность или изначально созданные как коммерческий проект)
инди "свободные" (зачастую начинающие группы, записывающися на инди лейблах с более свободными условиями)
Направления и поджанры
Visual kei
Производный жанр из японского рока и глэм-метала, который появился в середине 80-х годов благодаря группам X Japan, Seikima II и т.д. Одним из главных принципов направления являются большой акцент на внешность исполнителей, который базируется на андрогинном идеале красоты. Другой особенностью жанра является разнообразие творчества групп. Так, большинство групп добавляет в свою музыку элементы множество разных направлений и не придерживаются чёткого одного жанра в музыке. Большинство групп исполняет рок-музыку, но в нём также есть также развитая сцена электронной (Adapter, Blam Honey) и поп-музыки (T.M Revolution). Но почти всегда в музыке таких групп есть электрогитара и другие элементы рок-музыки.
J-metal
Поджанр охватывающий особенности японских метал-групп. Наиболее распространены группы пауэр и неоклассик-метал. В отличие от групп современных метал-направлений (ню-метал, модерн-метал, альтернативный метал) которые в основном придерживаются Visual kei, группы пауэр/неоклассического метала имеют более европезированное звучание что оказало немалое влияние на их популярность. Наибольшую известность в этих двух жанрах получили группы Concerto Moon и Galneryus. Гитаристы этих групп также пользуются известностью в Европе и Америке.
Группы более экстремальных классических направленний менее известны и распространены, прежде всего из-за сильной популярности visual kei сцены, хотя блэк-метал-группы Sigh и GallHammer широко известны среди почитателей этого направления.
J-Ska
Стиль японской музыки, являющийся как отдельным стилем, так и подвидом J-punk направления. Включает в себя как присущие для ска ямайские мотивы так и добавление J-punk/J-rock/Jazz-мотивов. Ведущими группами являются Muramasa☆ и полностью женский коллектив под названием OreSkaBand.